Группы

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №7» Алексеевского городского округа  функционируют 4 группы:

Группа  «Смешарики»

Воспитатели: Манжола Татьяна Геннадиевна; Дорошенко Алена Андреевна

Помощник воспитателя: Пенкина Татьяна Михайловна

Группа «Сказка»

Воспитатели: Фоменко Галина Ивановна; Шеншина Наталья Ивановна.

Помощник воспитателя: Гончарова Галина Николаевна

Группа «Непоседы»

Воспитатели: Марковская Елена Владимировна;Семенченко Ирина Ивановна

Помощник воспитателя: Острых Ирина Николаевна

Группа «Ромашка»

Воспитатели: Плотникова Наталья Юрьевна; Харланова Наталья Николаевна

Помощник воспитателя: Гладунова Елена Дмитриевна

В разновозрастных группах воспитываются дети смежных возрастов. Существуют группы и с контрастным возрастным подбором детей, например третий и пятый год жизни, пятый и седьмой, но их немного. Во всех случаях  педагог организует работу, ориентируясь на программы для двух или трех возрастных групп.

Особую трудность при организации  занятий, в  малокомплектном детском саду,  вызывает планирование по разным разделам программы, например, старшие дошкольники, заучивают стихотворение, а младшие в это время рисуют.
Если группа скомплектована из детей смежных возрастов, то занятия проводятся со всеми детьми одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы.

В разновозрастных группах прослеживается эффективное сотрудничество младших и старших дошкольников. Старший ребенок не только контролирует действия младшего, но и подсказывает ему правильные пути выполнения той или иной задачи поставленной перед дошкольником. При этом  первые совершенствуют свои знания, а вторые легче и успешнее осваивают новый  материал.

Педагогу разновозрастной группы необходимо научиться владеть не только словом, но и жестом, мимикой. Например, жестом можно разрешить приступить к выполнению заданий или попросить ребенка помолчать, не подсказывать товарищу, с помощью мимики выразить свое одобрение или огорчение по поводу правильного или неудачного ответа.