В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №7» Алексеевского городского округа функционируют 4 группы:
Группа «Смешарики»
Воспитатели: Манжола Татьяна Геннадиевна; Дорошенко Алена Андреевна
Помощник воспитателя: Пенкина Татьяна Михайловна
Группа «Сказка»
Воспитатели: Фоменко Галина Ивановна; Шеншина Наталья Ивановна.
Помощник воспитателя: Гончарова Галина Николаевна
Группа «Непоседы»
Воспитатели: Марковская Елена Владимировна;Семенченко Ирина Ивановна
Помощник воспитателя: Острых Ирина Николаевна
Группа «Ромашка»
Воспитатели: Плотникова Наталья Юрьевна; Харланова Наталья Николаевна
Помощник воспитателя: Гладунова Елена Дмитриевна
В разновозрастных группах воспитываются дети смежных возрастов. Существуют группы и с контрастным возрастным подбором детей, например третий и пятый год жизни, пятый и седьмой, но их немного. Во всех случаях педагог организует работу, ориентируясь на программы для двух или трех возрастных групп.
Особую трудность при организации занятий, в малокомплектном детском саду, вызывает планирование по разным разделам программы, например, старшие дошкольники, заучивают стихотворение, а младшие в это время рисуют.
Если группа скомплектована из детей смежных возрастов, то занятия проводятся со всеми детьми одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы.
В разновозрастных группах прослеживается эффективное сотрудничество младших и старших дошкольников. Старший ребенок не только контролирует действия младшего, но и подсказывает ему правильные пути выполнения той или иной задачи поставленной перед дошкольником. При этом первые совершенствуют свои знания, а вторые легче и успешнее осваивают новый материал.
Педагогу разновозрастной группы необходимо научиться владеть не только словом, но и жестом, мимикой. Например, жестом можно разрешить приступить к выполнению заданий или попросить ребенка помолчать, не подсказывать товарищу, с помощью мимики выразить свое одобрение или огорчение по поводу правильного или неудачного ответа.